В этих традиционных практиках были моменты изменений, например, во время движения "Новые социальные исследования" в Соединенных Штатах в 1960-х и начале 1970-х годов. В течение этого периода историки и обществоведы разработали учебные программы, которые были разработаны, чтобы помочь студентам узнать больше о том, как исторические знания конструировались в рамках дисциплины. Учителя должны были направлять студентов в процессе исследования прошлого посредством изучения первоисточников, во многом так, как это делают историки. Однако подобные усилия по продвижению педагогических изменений и учебных программ по истории, как правило, не имели долговременных последствий в Соединенных Штатах, и традиционный подход "лекция-учебник-декламация-воспоминание" оставался доминирующим.
https://qpotok.ru/istoriya/osnovnye-voj … o-istoriya
В Англии исторический проект Школьного совета принес более долгосрочные результаты. Изменения в образовании и методической работе там в 1970-х и 1980-х годах в некотором роде отражали усилия историков, работающих под эгидой Новых социальных исследований в Соединенных Штатах. Цель учителей состояла в том, чтобы научиться обучать студентов процессу рассуждений исследователей -историков. Студентам предстояло не только изучить важные идеи английской истории, но и научиться читать первоисточники, оценивать их статус по сравнению с другими источниками, делать из них выводы о прошлом и самостоятельно составлять исторические отчеты.
https://qpotok.ru/istoriya/osnovnye-eta … po-istorii
Исследования результатов такого подхода к истории в целом были благоприятными, указывая на то, что студенты, как правило, прогрессировали в своей способности учиться исторически мыслить по образцу экспертов в самой дисциплине. Данные также указывают на то, что учащиеся стали глубже понимать английскую историю. Проекту в значительной степени удалось изменить способ преподавания истории учителями, потому что все преподаватели-просветители и исследователи в области образования были вовлечены в изменение педагогической практики и учебных программ.